Памятка потребителю Покупаем обувь 05 июля 2022 г.
Предоставление информации потребителю
Потребителю должны быть предоставлена необходимая и достоверная информация о реализуемой обуви. Такая информация предоставляется путем маркировки товара.
Требования к маркировке обуви установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности"» (ТР ТС 017/2011)
Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к товару.
Информация на маркировке:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя или продавца;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- дата изготовления;
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
и другое.
Документом, подтверждающим соответствие обуви обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, является декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Маркировка обуви в системе «Честный знак»
Обязательная маркировка обуви введена с 1 июля 2020 г. Маркировка специальным кодом должна быть нанесена на все реализуемые обувные товары, или их товарные ярлыки, или потребительскую упаковку.
Правила маркировки обуви утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860
аркировка не требуется для следующей обуви:
- продается в магазинах duty free,
- хранится у производителя, например, на таможенном складе,
- покупатели вернули продавцу– до новой реализации этой продукции,
- ввезена в качестве товаров для личного пользования и приобретена в рамках розничной торговли физическими лицами.
Маркировке подлежит вся обувь, независимо от того, продается ли она дистанционно или реализуется через розничный магазин.
ведения о маркировке, о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из него вносятся в систему "Честный знак".
Также, с помощью данной системы потребитель может подать жалобу на продажу товаров, не имеющих подтверждения обязательным требованиям.
Отсканировать и проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки можно с помощью специального приложения на смартфоне (на системе iOS и Android) «Честный знак».
Подробно о маркировке в системе «Честный знак» можно узнать на сайте https://честныйзнак.рф.
Права потребителя при продаже обуви ненадлежащего качества
- Если обувь не подошла:
Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичная обувь в продаже отсутствует, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
2. Если обувь с недостатком:
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• замены на новый товар;
• уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
• расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар.
• возмещения убытков.
Гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона:
• для зимней обуви - с 1 ноября;
• для весенней обуви - с 1 апреля;
• для летней обуви - с 1 июня;
• для осенней обуви - с 1 сентября.
В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.
Сроки удовлетворения требований потребителя
Советы потребителям по эксплуатации и уходу за обувью:
- не снимайте обувь, наступая на задник; при надевании обуви используйте рожок;
- избегайте воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей и т.п.;
- избегайте использования обуви на кожаной подошве в дождливую и сырую погоду.
- очищайте обувь от грязи и пыли рекомендуется мягкой влажной тканью или щеткой;
- просушивайте обувь при комнатной температуре. Не допускайте просушивание обуви на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления, электро-, электромасляных радиаторах и др.);
- чистите обувь из кожи с применением специального обувного крема; обувь из нубука и велюра - специальными резиновыми щетками, ластиками или специальными препаратами; обувь из лаковой кожи - жидкостью для чистки лаковой обуви; обувь из текстиля - специальными щетками или мягкой влажной тканью.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна