ftp://lico66@aramilgo.ru/www/aramilgo.ru/f/css/banner.css
← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Памятка потребителю Покупаем обувь 05 июля 2022 г.

Предоставление информации потребителю

Потребителю должны быть предоставлена необходимая и достоверная информация о реализуемой обуви. Такая информация предоставляется путем маркировки товара.

Требования к маркировке обуви установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности"» (ТР ТС 017/2011)

Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к товару.

Информация на маркировке:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

наименование изготовителя или продавца;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- дата изготовления;

- модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

и другое.

Документом, подтверждающим соответствие обуви обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, является декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Маркировка обуви в системе «Честный знак»

Обязательная маркировка обуви введена с 1 июля 2020 г. Маркировка специальным кодом должна быть нанесена на все реализуемые обувные товары, или их товарные ярлыки, или потребительскую упаковку.

Правила маркировки обуви утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860

аркировка не требуется для следующей обуви:

- продается в магазинах duty free,

- хранится у производителя, например, на таможенном складе,

- покупатели вернули продавцу– до новой реализации этой продукции,

- ввезена в качестве товаров для личного пользования и приобретена в рамках розничной торговли физическими лицами.

Маркировке подлежит вся обувь, независимо от того, продается ли она дистанционно или реализуется через розничный магазин.

ведения о маркировке, о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из него вносятся в систему "Честный знак".

Также, с помощью данной системы потребитель может подать жалобу на продажу товаров, не имеющих подтверждения обязательным требованиям.

Отсканировать и проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки можно с помощью специального приложения на смартфоне (на системе iOS и Android) «Честный знак».

Подробно о маркировке в системе «Честный знак» можно узнать на сайте https://честныйзнак.рф.

Права потребителя при продаже обуви ненадлежащего качества

  1. Если обувь не подошла:

Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичная обувь в продаже отсутствует, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

2. Если обувь с недостатком:

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

• замены на новый товар;

• уменьшения покупной цены;

• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

• расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар.

• возмещения убытков.

Гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона:

для зимней обуви - с 1 ноября;

• для весенней обуви - с 1 апреля;

• для летней обуви - с 1 июня;

• для осенней обуви - с 1 сентября.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

Сроки удовлетворения требований потребителя

Советы потребителям по эксплуатации и уходу за обувью:

- не снимайте обувь, наступая на задник; при надевании обуви используйте рожок;

- избегайте воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей и т.п.;

- избегайте использования обуви на кожаной подошве в дождливую и сырую погоду.

- очищайте обувь от грязи и пыли рекомендуется мягкой влажной тканью или щеткой;

- просушивайте обувь при комнатной температуре. Не допускайте просушивание обуви на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления, электро-, электромасляных радиаторах и др.);

- чистите обувь из кожи с применением специального обувного крема; обувь из нубука и велюра - специальными резиновыми щетками, ластиками или специальными препаратами; обувь из лаковой кожи - жидкостью для чистки лаковой обуви; обувь из текстиля - специальными щетками или мягкой влажной тканью.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна


----------------
Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип
--------------

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!