ftp://lico66@aramilgo.ru/www/aramilgo.ru/f/css/banner.css
← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Для чего нужна ЕДДС 01 июня 2021 г.

Далеко не все знают, что такое единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

  • прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.


У многих возникает закономерный вопрос – зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской 911). Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:

  • просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;
  • другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;
  • ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например укусы клещей, потекшие краны;
  • ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.


Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).

Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз, диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям, с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами, и организовать досуг своих детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном, и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться.

В заключение хочется напомнить телефонные номера для быстрого реагирования на вашу ситуацию:

101; 8-343-74-3-01-76 - Пожарно-спасательная часть;
102; 8-343-74-3-19-90 - Отделение ОМВД (полиция);
103; 8-343-74-3-17-49 - Скорая помощь (Арамильская ЦРБ);
104; 8-343-74-7-25-04 - Газовая служба;
8-343-389-20-59 - ООО «Облкоммунэнерго»;
8-922-222-76-90 -АО «Водоканал СО»
8-343-74-3-09-78 –МУП «Арамиль-Тепло»
8-922-033-40-50 - ООО УК «Лидер»;
8-950-202-60-85 - ООО УК «Константа-плюс»;
8-343-202-05-65 - ООО Солнечный город»;
8-950-6-444-998 - ООО УК «Комфорт сервис»;
8-904-173-30-93 - ООО ТСЖ «Магистраль»;
8-343-74-3-16-24- ООО ТСЖ «Космонавты 1»;
8-900-215-16-26 - ООО ТСЖ «Космонавты»;
8-912-231-68-24 - ООО ТСЖ «Гарнизон»;
8-922-149-12-73 - ООО ТСЖ «Лучшее»;
8-922-60-777-02- ООО ТСЖ «Радуга»;

Единый экстренный номер - 112;

ЕДДС - (834374) 2-42-27
(ведется запись телефонных разговоров).

МКУ «Центр гражданской защиты Арамильского городского округа»


----------------
Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип
--------------

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!