Для чего нужна ЕДДС 01 июня 2021 г.
Далеко не все знают, что такое единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.
Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:
- прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.
У многих возникает закономерный вопрос – зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской 911). Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.
Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:
- просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;
- другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;
- ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например укусы клещей, потекшие краны;
- ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).
Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз, диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям, с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами, и организовать досуг своих детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном, и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться.
В заключение хочется напомнить телефонные номера для быстрого реагирования на вашу ситуацию:
101; 8-343-74-3-01-76 - Пожарно-спасательная часть;
102; 8-343-74-3-19-90 - Отделение ОМВД (полиция);
103; 8-343-74-3-17-49 - Скорая помощь (Арамильская ЦРБ);
104; 8-343-74-7-25-04 - Газовая служба;
8-343-389-20-59 - ООО «Облкоммунэнерго»;
8-922-222-76-90 -АО «Водоканал СО»
8-343-74-3-09-78 –МУП «Арамиль-Тепло»
8-922-033-40-50 - ООО УК «Лидер»;
8-950-202-60-85 - ООО УК «Константа-плюс»;
8-343-202-05-65 - ООО Солнечный город»;
8-950-6-444-998 - ООО УК «Комфорт сервис»;
8-904-173-30-93 - ООО ТСЖ «Магистраль»;
8-343-74-3-16-24- ООО ТСЖ «Космонавты 1»;
8-900-215-16-26 - ООО ТСЖ «Космонавты»;
8-912-231-68-24 - ООО ТСЖ «Гарнизон»;
8-922-149-12-73 - ООО ТСЖ «Лучшее»;
8-922-60-777-02- ООО ТСЖ «Радуга»;
Единый экстренный номер - 112;
ЕДДС - (834374) 2-42-27
(ведется запись телефонных разговоров).
МКУ «Центр гражданской защиты Арамильского городского округа»