Общественный совет при Управлении Росреестра обсудил основные нововведения в сфере услуг Росреестра 05 июля 2022 г.
30 июня 2022 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Свердловской области.
Мероприятие прошло в смешанном формате, на нем присутствовали: заместитель генерального директора по перспективным проектам и имущественным отношениям АО «Синара-Девелопмент» Владимир Борисов, заместитель Управляющего филиалом «ГПБ АО «Уральский» Елена Копылова, заведующий кафедрой астрономии, геодезии, экологии и мониторинга окружающей среды ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Эдуард Кузнецов, председатель Уральского банковского союза Валентина Муранова, заместитель начальника управления по работе непрофильными активами ООО «УГМК» Дмитрий Шутый.
Открыл заседание председатель Общественного совета - Председатель совета директоров АО «Региональная строительная Группа-Академическое» Виктор Киселёв: «Основная цель Росреестра сегодня – это повышение качества и доступности государственных услуг. Делая ставку на клиентоориентированность и цифровую трансформацию, Росреестр совершенствует новые подходы к организации внутренних процессов. Только работая в тесном взаимодействии с членами Общественного совета можно добиться высоких результатов».
Об очередном этапе цифровизации, курс на которую взят в настоящее время, рассказала заместитель руководителя ведомства Юлия Иванова. В своем докладе она отметила основные нововведения, которые позволяют снизить сроки предоставления услуг Росреестра и повысить уровень удовлетворенности граждан.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 N 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 29 июня 2022 года документы на бумажных носителях, поступающие на регистрацию недвижимости в Росреестр посредством МФЦ, переводятся сотрудниками МФЦ в электронный вид и заверяются усиленной электронной цифровой подписью. Далее по защищенным каналам связи направляются для проведения правовой экспертизы и принятия решения государственным регистратором. Единственным подтверждением государственной регистрации права собственности является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
На правоустанавливающих документах больше не будет проставляться штамп.
Особое внимание в ходе доклада заместитель руководителя уделила еще ряду существенных изменений с 29 июня 2022 года:
- заявителю может быть отказано в принятии документов в Росреестр, если на бумажном носителе имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, не оговоренные исправления, повреждения, либо документ заполнен карандашом;
- заявления о кадастровом учете и регистрации прав больше нельзя направлять почтой в Управление Росреестра, поскольку законодателем данный способ исключен.
Заместитель руководителя Управления Татьяна Янтюшева, в свою очередь, сообщила участникам о полномочиях Росреестра по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере кадастровой оценки: «Вопросы государственной кадастровой оценки, основанной на рыночной стоимости объектов недвижимости, занимают значительное место в формировании эффективной экономики и являются важным элементом системы налогообложения. В последние годы проделана огромная работа по совершенствованию законодательства в сфере государственной кадастровой оценки».
Кроме того, заместитель руководителя отметила, что одним из принятых нормативно-правовых актов являются утвержденные Росреестром Методические указания о государственной кадастровой оценке. В связи с данными методуказаниями решен вопрос пересчета рыночной кадастровой стоимости в связи с изменениями площади объекта недвижимости. Согласно указаниям, если кадастровая стоимость установлена в размере рыночной и имеется случай изменения площади, то кадастровая стоимость изменяется прямо пропорционально изменению площади.
«Процесс цифровизации государственных органов идёт полным ходом. Росреестр не исключение. Прежде всего это изменения деятельности нашего ведомства по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций за счет использования данных в электронном виде и внедрения ИТ в свою деятельность. Результатом этой масштабной работы станут повышение удовлетворенности граждан государственными услугами и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством», – отметил руководитель Управления Росреестра по Свердловской области Игорь Цыганаш.
Кроме того, на заседании был затронут вопрос формирования нового состава Общественного совета при Управлении для работы в период 2022-2025 годы.
Справочно:
Общественный совет при Управлении Росреестра по Свердловской области функционирует с 2011 года и является эффективным инструментом обратной связи с гражданами, бизнесом, профессиональными участниками рынка.
Деятельность Общественного совета при Росреестре в значительной мере определяет комплексный подход ведомства к решению наиболее актуальных вопросов в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки, федерального государственного надзора и других сферах деятельности службы.