Принцип одного окна 25 января 2017 г.
Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя. Законодательство также обязывает государственные органы и структуры запрашивать необходимые документы друг у друга, а не требовать их от граждан.
Услуги Кадастровой палаты и Росреестра наиболее значимые и востребованные у населения, именно поэтому постановлением Правительства РФ они одни из первых были внесены в перечень обязательных государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна».
Основной задачей филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области и МФЦ является упрощение процедур получения заявителем государственных услуг за счет реализации принципа «одного окна», а также сокращение количества документов и времени, требуемых заявителю для получения услуги в момент обращения. Для достижения данной цели межу Филиалом и органом МФЦ было налажено тесное взаимодействие, организованы совместные совещания, для сотрудников МФЦ на постоянной основе проводились обучающие семинары, повышающие их квалификацию. В целях достижения показателей, установленных Планом мероприятий «дорожной карты», по предоставлению государственных услуг Росреестра через МФЦ, в 2016 году сокращены окна приема — выдачи документов в 17 офисах и закрыто 2 офиса приема — выдачи документов Филиала. Общий процент предоставления услуг Кадастровой палаты органом МФЦ по состоянию на 1 января 2017 года составил 87, что на 16 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. А количество офисов МФЦ более чем в 2 раза превышает количество офисов Филиала на территории Свердловской области.
Учитывая возможность получения различного рода государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», многочисленное и удобное месторасположение офисов МФЦ, Кадастровая палата по Свердловской области рекомендует обращаться за получением государственных услуг Росреестра в многофункциональные центры.