← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

​Права потребителя в случае потери или повреждения посылки почтовым оператором. 13 ноября 2023 г.

Услуги почтовой связи по сей день остаются востребованными у потребителей, и часто мы с нетерпением ждем получения заветной посылки. К сожалению, томительное ожидание порой омрачается получением поврежденной посылки или вовсе ее потерей.

Многие потребители сталкивались с ситуацией, когда посылка потерялась или повреждена. Однако мало кто знает, как следует вести себя в данных обстоятельствах.

Услуги почтовой связи оказываются на договорной основе. Фактом заключения договора на оказание услуг связи между потребителем и оператором почтовой связи является квитанция, чек или какой-либо другой документ, выданный оператором почтовой связи.

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств. (ст. ст. 16, 20 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи").

При обнаружении недостачи вложений во время вскрытия посылки, частичного или даже полного повреждения вложенной передачи, сотрудник почты должен составить акт о вскрытии почтовых отправлений. На ней обязан ставить подпись руководитель почты. Также свои подписи оставляют почтовый сотрудник, адресат. Указанный акт включает детальное описание внешнего состояния посылки, точный вес, перечень предметов, обнаруженных в процессе проверки вложения. Акт служит основанием для возмещения вреда, причиненного в связи с повреждением посылки.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах (ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"):

- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

Для разрешения ситуации в связи с некачественными почтовыми услугами для потребителя обязательно соблюдение претензионного порядка к исполнителю услуг почтовой связи.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств (ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи").

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

- на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

- на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.


Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!