← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

Роспотребнадзор сообщает 30 июня 2023 г.

Информация для потребителей при заключении договора на оказание услуг инструктора – проводника.

На сегодняшний жители России все большее внимание стали уделять внутреннему туризму, в том числе путешествиям с инструктором –проводником.

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2022 г. № 991 утверждены Правила оказания услуг инструктором-проводником в Российской Федерации (далее Правила), регулирующими отношения между инструкторами-проводниками и туристами/экскурсантами при оказании услуг по сопровождению туристов и обеспечению их безопасности при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.

В соответствии с понятиями, данными в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» инструктор-проводник - лицо, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.

Правилами установлен перечень информации, которую инструктор – проводник обязан своевременно доводить до туриста (п.3, 4 Правил № 991). В числе прочего такая информация должна содержать:

а) перечень услуг и условия оказания услуг, в том числе информация о форме и порядке оплаты услуг;

б) сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуг);

в) сведения о форме, об условиях и о порядке заказа услуг, об изменении или аннулировании заказа услуг;

г) перечень и цена платных услуг (при наличии), оказываемых инструктором-проводником за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты платных услуг;

д) перечень обстоятельств, зависящих от туриста (экскурсанта) (перечень противопоказаний, уровень физической подготовки, опыт прохождения туристских маршрутов определенной категории сложности и др.), которые могут снизить качество услуг или повлечь за собой невозможность оказания услуг;

е) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) ссылка на официальный сайт (страницу сайта) Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором размещен единый федеральный реестр инструкторов-проводников.

Информация, доводится до сведения туристов (экскурсантов) в наглядной и доступной форме (информационный стенд, доска объявлений, сайт в сети "Интернет", страница в социальных сетях либо страница сайта в сети "Интернет" владельца агрегатора информации о товарах (услугах), с которым у инструктора-проводника заключено соответствующее соглашение, и др.).

Услуги инструктора – проводника оказываются на основании договора, заключаемого в любой форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К существенным условиям договора относятся:

а) следующие сведения об инструкторе-проводнике: фамилия, имя, отчество (при наличии) инструктора-проводника; идентификационный номер налогоплательщика; адрес электронной почты инструктора-проводника;

б) следующие сведения об услугах: наименование и описание услуг (включая информацию о туристском маршруте); цена услуг;

в) права, обязанности и ответственность сторон;

г) условия изменения и расторжения договора;

д) адрес для направления туристом (экскурсантом) претензии (п. 7 Правил).

Правила наделяют инструктора-проводника правом отказать в заключении договора в следующих случаях: если на дату и время, указанные в заказе, отсутствует возможность оказания услуги; в случае невозможности обеспечения безопасного прохождения туристом (экскурсантом) туристского маршрута, указанного в заказе, в связи с климатическими, барометрическими, погодными условиями на туристском маршруте ( п. 10 Правил).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору инструктор-проводник и турист (экскурсант) несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.


Онлайн бронирование тура

В век компьютерных технологий не удивительно, что многие операции стали производиться в режиме онлайн. Ранее, для того чтобы подобрать хороший тур, приходилось посещать офис туристического агентства и проводить там немало времени, изучая имеющиеся предложения.

Сегодня можно подобрать и забронировать тур онлайн. Поиск туров онлайн помогает путешественнику быстро и ответственно спланировать будущий тур.

В разгар туристического сезона и в рамках проведения «горячей линии» по туристическим услугам, специалисты Консультационного пункта по защите прав потребителей Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» предлагают ознакомиться с памяткой по онлайн бронированию тура.

Оформление онлайн – заявки

Для заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы).

Такая заявка может быть размещена туристом:

- на официальном сайте туроператора,

- на официальном сайте турагента,

- подана через онлайн-систему бронирования туров (например, https://www.tutu.ru/, https://travelata.ru/).

Для оформления заявки на сайте туристу необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет. Логин и пароль от данного кабинета автоматически направляются электронным сообщением на адрес электронной почты, предоставленный туристом. При отсутствии у туриста электронной почты сведения, необходимые для доступа к личному кабинету, направляются туристу иным доступным способом, в том числе посредством смс-сообщения.

Заявка должна содержать сведения о туристе: фамилия, имя и отчество (при наличии); серия, номер и вид документа, удостоверяющего личность; телефон для связи, адрес электронной почты (при наличии).

Необходимые для заключения договора документы могут быть предоставлены туристом туроператору или турагенту:

- путем размещения их на сайте туроператора или турагента после авторизации туриста,

- при личном приеме.

Документы, которые необходимо предоставить туроператору, определяются туроператором исходя из конкретных условий заявки (например, загранпаспорт, свидетельство о рождении детей и другое).

Договор со стороны туриста подписывается полученной в установленном порядке простой электронной подписью, а со стороны туроператора или турагента - усиленной квалифицированной электронной подписью.

Порядок оплаты договора

После получения онлайн-заявки потребителя туроператор должен:

- направить заказчику на адрес электронной почты расчет стоимости туристского продукта, существенные условия договора о реализации туристского продукта;

- информировать заказчика о сроках и способах оплаты стоимости туристского продукта. Сведения о получении туроператором или турагентом стоимости туристического продукта отображаются в личном кабинете заказчика в режиме реального времени.

- направить заказчику сообщение о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования.

- направить не позднее 24 часов после получения оплаты сведения о заключении договора в единую информационную систему электронных путевок.

Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом с момента оплаты туристом продукта, подтверждающей согласие с условиями договора.

Единая информационная система электронных путевок

Государственная информационная система Единая информационная система электронных путёвок (ГИС ЕИС ЭП) — это система, в которую туроператоры будут вносить данные о бронировании и оплате турпродукта (пакетного тура). По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером – электронная путевка.

Сайт системы в сети интернет https://eisep.ru.

Обязанность по внесению туроператорами сведений в данную систему будет установлена только в сентябре 2023 г.

После формирования электронной путевки и присвоения уникального номера путевке в единой информационной системе сведения о номере путевки автоматически передаются в информационную систему туроператора или турагента и размещаются в личном кабинете заказчика.

Изменения условий договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, как по инициативе туроператора, так и туриста, подлежат обязательному занесению в электронную путевку. Например, изменение даты вылета, средства размещения, отмена тура в связи с болезнью туриста и другое.

Советы потребителям при онлайн – бронировании тура.

Обращайте внимание, на каком интернет - ресурсе Вы осуществляете бронирование и оплату:

- ресурс самого туроператора, где он реализует только свои турпродукты. В этом случае договор заключен напрямую с туроператором.

- страница турагента, на которой могут быть предложения от различных туроператоров. В этом случае договор заключается через агента туроператора

- интернет-площадка (агрегатор информации) для бронирования туров, на котором туры могут быть представлены разными туроператорами или турагентами.

Ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору возлагается на туроператора, даже в том числе, если данные услуги были оказаны третьими лицами (например, ненадлежащее размещение в гостинице, задержка авиарейса, включённого в стоимость турпродукта, и другое).

Если Вы приобретали турпродукт на сайте турагента, ответственность может возникнуть и непосредственно у агента, если им не исполнено обязательство по переводу ваших денежных средств за тур туроператору.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.


О результатах надзорной деятельности

в отношении МБДОУ Детский сад № 182

620070, Свердловская область, г.Екатеринбург,ул.Симферопольская,41

(в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 учреждение относится к 1 классу опасности)

Южным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в отношении МБДОУ Детский сад №182 проведен обязательный профилактический визит 24.04.2023 г. (в соответствии с пунктом 11 (4) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»), в ходе которого были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а именно:

  • Нарушаются требования технического регламента к хранению пищевых продуктов.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к составлению примерного меню.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к параметрам микроклимата в групповых помещениях.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к проведению производственного контроля.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к приготовлению блюд.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к мебели.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к оборудованию окон.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к внутренней отделки помещений.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к остеклению.
  • Нарушаются требования санитарного законодательства к искусственному освещению.

По результатам обязательного профилактического визита юридическому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.


О результатах мероприятий

в отношении ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УКТУССКИЙ ПАНСИОНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ"

(в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 учреждение относится ко 1-му классу опасности)

В марте 2023 года Южным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведена плановая выездная проверка в отношении ГАСУСО СО «Уктусский пансионат для престарелых и инвалидов» (Пансионат для престарелых и инвалидов "Уктусский" по адресу Свердловская обл., г. Екатеринбург, Просторная ул., 73 А).

В ходе проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

- в организации и проведении вакцинации сотрудников пансионата,

- в организации мероприятий по дезинфекционному режиму,

- в организации и проведении гигиенического воспитания и обучения сотрудников предприятия

- организации и проведению производственного лабораторного контроля;

- к выделению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции

По факту нарушений санитарных правил в отношении ГАСУСО СО «Уктусский пансионат для престарелых и инвалидов» составлены протоколы по ч.1 ст. 6.3, ст. 6.4 и ч.2 ст. 6.25 об административном правонарушении, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения и штрафа в 10000р., выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!