Суд обязал мастера по ремонту телевизора вернуть деньги за некачественный ремонт 26 октября 2021 г.
В Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга.
В феврале 2020 года по объявлению, напечатанному в газете Потребитель пригласила мастера по ремонту телевизора. Мастер произвел ремонт телевизора, взял оплату и выдал квитанцию с печатью организации.
Телевизор перестал работать в тот же день, потребитель обратилась к мастеру повторно. После неоднократных звонков мастер приехал, убедившись, что недостатки, выявленные ранее проявились вновь, устранять недостатки отказался, сославшись на некачественную работу антенны.
Потребитель обратилась в другой сервисный центр, где провели диагностику и ремонт телевизора. После осуществления ремонта в сервисном центре она обратилась к мастеру, с требованием возместить расходы, связанные с некачественным оказанием услуг, однако требования были оставлены без удовлетворения.
Так как услугу по ремонту телевизора осуществлял гражданин, выдавая при этом квитанции с печатью прекратившего свою деятельность юридического лица, Потребитель обратилась в УМВД России с просьбой провести оперативно-розыскные мероприятия и установить лицо оказывавшего услуги.
В апреле 2021 года после установления личности гражданина и его места жительства потребитель направила в его адрес претензию о возмещении убытков, понесенных в результате некачественно выполненной работы по ремонту телевизора, которая так и осталась без ответа.
Специалистами консультационного пункта Южного Екатеринбургского Филиала было подготовлено исковое заявление. Поскольку гражданин на постоянной основе занимался предпринимательской деятельностью, но не был официально зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, в обоснование исковых требований о применении норм Закона о защите прав потребителей истец ссылалась на разъяснения, содержащихся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Согласно ст. 29 и 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать их безвозмездного устранения в назначенный им срок, а при нарушении данного срока, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств, а также полного возмещения причиненных ему убытков.
Мировым судьей судебного участка № 3 Чкаловского судебного района Свердловской области было вынесено решение о взыскании с гражданина в пользу потребителя денежных средств, уплаченных по договору оказания услуг по ремонту, убытков, неустойки за нарушение срока выплаты денежных средств, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке на общую сумму более 13000 рублей.
При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.