«Скрытые» услуги мобильной связи 26 октября 2021 г.
С навязыванием дополнительных платных услуг сталкиваются многие пользователи мобильных сетей. Как правило, к таким услугам относятся различные платные подписки, например, ежедневный прогноз погоды, свежие новости, гороскоп, мелодия на гудок, знакомства, музыка и др., за которые со счета абонента списываются деньги. При этом, большинство пользователей даже не подозревают, что платят за такие услуги. В основном это связано с тем, что потребители игнорируют содержание СМС-сообщений, направляемых операторами связи, а также не часто проверяют баланс своего лицевого счета.
Поэтому при обнаружении каких-либо излишних списаний со счета, при пользовании связью в обычном режиме, без совершения каких-либо нестандартных операций, необходимо, в первую очередь, проверить баланс лицевого счета и выяснить, были ли подключены какие-либо дополнительные услуги.
В случае если Вы обнаружили подключение дополнительных платных услуг, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий.
- 1.Убедиться, что такие услуги были именно навязаны, то есть были подключены без Вашего согласия и Вы не предпринимали никаких активных действий, направленных на подключение дополнительной услуги. Например, Вы не нажимали на предлагаемые оператором связи ссылки, не переходили по ним на сторонние сайты и не отправляли сообщения на короткие номера с целью получения информационно-развлекательных услуг и т.п. При этом, стоит убедиться, действительно ли подключенная услуга является дополнительной, а не входит в действующий тарифный план потребителя.
2. Для получения более достоверной информации, можно заказать у оператора связи детализацию счета, где будут отражены сведения об оплате за услуги, а также данные об оказанных услугах. Таким образом можно выяснить дату подключения платной услуги и период, за который необоснованно списывались денежные средства с лицевого счета потребителя. Данное право абонента закреплено в п. «г» пункта 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342.
3. Согласно действующего законодательства потребитель вправе отказаться от дополнительных платных услуг, в том числе, и входящих в тарифный план. Как правило, порядок подключения (отключения) от услуг устанавливается правилами оператора связи. При этом, такой отказ от услуг возможен путем их самостоятельного отключения, например, в мобильном приложении.
4. Также потребитель вправе подготовить письменную претензию в адрес мобильного оператора с требованием об отключении платной услуги, подключенной без согласия потребителя и о возврате необоснованно списанных денежных средств. Претензия готовится в двух экземплярах, один из которых направляется оператору связи по месту его нахождения. К претензии желательно приложить копию договора об оказании услуг связи, выписку из лицевого счета, детализацию счета за расчетный период, в котором произошло списание денежных средств и иные документы, подтверждающие факт оказания услуг без согласия потребителя.
5. В случае отказа в удовлетворении заявленных потребителем требований, последний вправе восстанавливать нарушенные права в судебном порядке.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.