Роспотребнадзор сообщает 13 сентября 2021 г.
С помощью консультационного пункта жительница Полевского смогла вернуть денежные средства за некачественную обувь приобретенную через интернет магазин и убытки, понесенные с ее приобретением.
В апреле 2021г. жительница г.Полевской путем ознакомления на сайте продавца и оплаты в этот же день безналичным платежом, приобрела полуботинки женские.
Получив обувь в пункте выдачи товара и примерив полуботинки дома она пришла к выводу, что они не подходят ей по размеру, и через 2 дня потребитель обратилась в пункт выдачи товара, где принять товар у нее отказались (сославшись на следы ношения на подошве), поскольку данную обувь она не носила, а всего лишь примеряла дома, она посчитала, что следы ношения могли появиться ранее (до передачи ей товара), девушка написала об этом в службу поддержки, однако получила отказ со ссылкой на п.7.2 Правил пользования торговой площадкой в соответствии с которым после получения товара претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимаются.
Обратившись в Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за оказанием консультационных услуг, специалистами отдела был проведен анализ маркировки обуви и установлено, что маркировка товара не содержит информации о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, даты изготовления, информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. То есть, предусмотренная законодательством информация, которая должна быть доведена до потребителей в момент продажи товара, в полном объеме отсутствовала. Данный факт свидетельствует о том, что приобретенный Товар не соответствовал требованиям ТР ТС 017/2011.
В адрес продавца товара была подготовлена претензия на возврат денежных средств, за некачественную обувь и убытков, связанных с приобретением некачественного товара (стоимость консультационных услуг).
В результате рассмотрения претензии потребителю были возвращены денежные средства за некачественную обувь, однако стоимость консультационных услуг компенсированы не были.
Отказ продавца в компенсации расходов на юридические услуги был обоснован тем, что Законом по данной категории дел не предусмотрен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора, следовательно, и компенсация расходов на юридические расходы не предусмотрена.
Консультационным пунктом Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» было подготовлено исковое заявление о возмещении убытков.
В июне 2021г. мировым судьей судебного участка №2 Полевского судебного района Свердловской области исковые требования о возмещении убытков, связанных с приобретением некачественного товара, были удовлетворены.
Напоминаем, что в соответствии со ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, кабинет 406. Телефон: 8 (343) 266-54-97.