Оплата за товары (услуги) банковской картой. 21 июля 2021 г.
Оплата за товары (услуги) банковской картой.
Очень часто недовольство потребителей вызвано тем, что при покупке товаров (оказании услуг) у продавца (исполнителя) отсутствует терминал для оплаты в безналичном порядке.
Конечно, в современном мире, многие привыкли не иметь при себе наличности, ведь гораздо удобнее оплатить банковской картой, смартфоном или часами с функциями бесконтактной оплаты.
Однако, рассмотрим вопрос об обязанности продавца принимать оплату в безналичном порядке с точки зрения законодательства.
В соответствии со ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов.
Таким образом, законом закреплена обязанность продавца (исполнителя) принимать оплату как наличными денежными средствами, так и с использованием банковских карт.
Вместе с тем, положения указанной статьи закона ставят обязанность продавца (исполнителя) по предоставлению потребителям возможности оплаты банковской картой в зависимость от выручки, которую они получают при реализации товаров (оказании услуг, выполнении работ).
До недавнего времени было предусмотрено что, если продавец за предшествующий календарный год имел выручку, превышающую 40 миллионов рублей, он обязан был принимать оплату от покупателей в безналичном порядке.
С 01 июля 2021 г. вступили в силу изменения, и данный предел размера выручки был снижен до 20 миллионов рублей, что увеличивает количество продавцов (исполнителей услуг), обязанных принимать оплату с использованием национальных платежных инструментов и является хорошей новостью для покупателей, не привыкших носить с собой наличные средства.
Хорошей новостью также можно назвать и то, что указанные критерии влияют на обязанность продавцов (исполнителей), но закон также не умаляет прав хозяйствующих субъектов даже при меньшей выручке иметь терминал для безналичной оплаты, предоставляя, тем самым больше возможностей и лояльности для своих клиентов.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.