Суд обязал интернет-магазин вернуть деньги за нелегальный смартфон 22 марта 2021 г.
Житель Екатеринбурга заказал в Интернет-магазине смартфон, в пункте выдачи оплатил стоимость товара и получил его. Дома потребитель обнаружил, что на экране трещина. Он обратился в пункт выдачи с целью возврата денежных средств, но ему было отказано по причине того, что товар имеет не производственный дефект, а недостаток в виде трещины, образовавшийся в процессе эксплуатации.
Потребитель обратился в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При анализе ситуации специалистами было выявлено, что товар не соответствует установленным законодательством требованиям в части его качества и безопасности.
Поскольку в претензионном порядке разрешить спор не удалось, специалистами пункта было подготовлено исковое заявление в суд, которое было основано на том, что до потребителя не была доведена полная и достоверная информация о товаре, товар не имел необходимой маркировки, а также единого знака обращения продукции на рыке (ЕАС).
Таким образом, фактически качество и безопасность товара не были подтверждены в установленном порядке.
Напоминаем, что качество и безопасность смартфонов подтверждается в соответствии с ТР ТС № 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», а также ТР ТС № 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», согласно которым, смартфон должен иметь маркировку с обязательным перечнем информации (наименование продукции, характеристики, наименование изготовителя и его адрес, дату изготовления товара и др.). Кроме того, продукция должна быть маркирована единым знаком соответствия на рынке (ЕАС). Вместе с тем, товар не имел указанной информации.
Согласно п. 2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю и вследствие отсутствия у него такой информации, несет ответственность продавец.
В результате рассмотрения гражданского дела суд принял решение в пользу потребителя.
С ответчика были взысканы денежные средства за товар в размере 8 690 рублей, неустойка в сумме 1 477, 30 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей, понесенные по делу судебные расходы в сумме 2 327 рублей 94 копеек, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 7 777 рублей 62 копеек (всего: 23 272, 86 рублей).
При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, кабинет 406. Телефон: 8 (343) 266-54-97.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81.