Работа с обращениями граждан за 2020 г. 30 марта 2021 г.
Работа с обращениями граждан за 2020 г.
В прошедшем году отмечено увеличение обращений граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере нарушений прав потребителей. Так в 2020 году в Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора, поступило 2614 обращений.
Динамика обращений граждан, поступивших в Южный Екатеринбургский отдел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из 2526 рассмотренных обращений на конец года, по 1058 (41,8%) обращениям заявителям даны разъяснения. Обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора 756 (30%), были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы и учреждения. Из 1770 рассмотренных обращений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, в 820 (46,3%) обращениях содержалась информация, являющаяся основанием для проведения проверок и административных расследований. В результате проведенных проверок и административных расследований, нарушения подтвердились по 521 (63,5%) обращениям, от количества обращений по которым были проведены надзорные мероприятия.
В структуре обращений 54% (1408) приходится на нарушения прав потребителей, из них: наибольшее количество на нарушения в сфере услуг -815 (31 % от общего количества поступивших и 58 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых наибольшая активность граждан в виде обращений на нарушения оказания услуг ЖКХ- 190 обращений (23,3 % от количества обращений по данному блоку), медицинских услуг -189 (23,1 %); в сфере деятельности на финансовом рынке -128 обращений (15,7 %); бытового обслуживания населения -115 обращения (14,1 %), услуг связи -87 обращений (10,6%); на нарушение в сфере розничной торговли -573.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения пришлось 46% обращений (1206), из которых наибольшее количество на условия проживания в жилых помещениях поступило 296 обращений (24,5% от количества обращений в области СЭБ), об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 253 (21%), об условиях использования других физических факторов (обращения граждан с жалобами на шум)-121 (10,1 %),на содержание территорий (о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления-120 (10%); на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение-80 (6,6%), об условиях воспитания и обучения -63 (5,3%), об условиях труда -57 (4,7%), об организации питания-44 (3,6 %)
По поступившим обращениям граждан специалистами Роспотребнадзора проводятся мероприятия по надзору, по выявленным нарушениям должностными лицами принимаются меры административного характера, материалы направляются в суд, оформляются и направляются предписания по их устранению, размещается информация в СМИ. За 2020 год по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений составлено 365 протоколов об административных правонарушениях, подано 4 иска в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, выдано 8 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.