Суд обязал предпринимателя вернуть деньги за шторы без маркировки 30 декабря 2020 г.
Жительница Арамиля приобрела в магазине комплект штор и перед тем как развесить их на окна, решила постирать портьеры. Вынув шторы из стиральной машины, она обнаружила недостаток — на одной из портьер разошлась ткань, а по краям разрывов имелись подпалины, похожие на следы от электробытовых приборов (утюг, отпариватель для ткани и т.п.).
Поскольку женщина не утюжила портьеры, она предположила, что указанный недостаток присутствовал еще до передачи ей товара, однако при покупке она не очень внимательно осмотрела шторы, в связи с чем своевременно не обнаружила дефект.
Покупатель в этот же день обратилась в магазин, но ей было отказано в возврате денежных средств. Продавец заявила, что женщина сама прожгла шторы и сейчас любыми путями пытается их вернуть.
В претензионном порядке спор разрешить также не удалось, в связи с чем, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Специалистами отдела было подготовлено исковое заявление в суд, которое было основано на том, что до потребителя в момент выбора и покупки штор не была доведена полная и достоверная информация о товаре.
Качество и безопасности таких товаров, как шторы и тюль, подтверждается в соответствии с ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.
Согласно указанного нормативного акта шторы должны иметь маркировку с обязательным перечнем информации (наименование продукции, наименование изготовителя и его адрес, дату изготовления товара, состав сырья, символы по уходу за изделием и др.). Кроме того, продукция должна быть маркирована единым знаком соответствия на рынке (ЕАС). Вместе с тем, товар не имел указанной информации.
Согласно п. 2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю и вследствие отсутствия у него такой информации, несет ответственность продавец.
В результате рассмотрения гражданского дела суд принял решение в пользу потребителя.
С ответчика были взысканы денежные средства за некачественный товар в размере 8 200 рублей, неустойка в сумме 6 724 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, понесенные по делу судебные расходы в сумме 1 942 рублей 48 копеек, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 10 933 рублей 24 копеек.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон
(343) 266-54-97; - г. Арамиль, телефон
(343) 385-32-81; - г. Полевской, телефон
(34350) 4-21-68; - г. Сысерть, телефон
(34374) 6-51-51.