Работа с обращениями граждан. 03 марта 2020 г.
В текущем году отмечается увеличение обращений граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере нарушений прав потребителей. В Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора в 2019 год поступило 2234 обращений.
Динамика обращений граждан, поступивших в Южный Екатеринбургский отдел
Из 2155 рассмотренных обращений, по 1115 (51,7%) обращениям заявителям даны разъяснения. Обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора 704 (32,6%), были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы и учреждения. Из 1451 рассмотренных обращений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, только в 343 (23,6%) обращениях содержалась информация, являющаяся основанием для проведения проверок и административных расследований. В результате проведенных проверок и административных расследований, нарушения подтвердились по 206 (85%) обращениям, от количества обращений по которым были проведены надзорные мероприятия.
В структуре обращений 59,6% (1333) приходится на нарушения прав потребителей, из них: наибольшее количество на нарушения в сфере услуг —789 (36,6 % от общего количества поступивших и 59 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых наибольшая активность граждан в виде обращений на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке —370 обращений (46,9 % от количества обращений по данному блоку); на нарушения оказания услуг ЖКХ- 171 обращений (21,6 %), бытового обслуживания населения —92 обращения (11,7 %), услуг связи —67 обращений (8,5%), медицинских услуг —36 (4,5 %); на нарушение в сфере розничной торговли —523.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения пришлось 40,4% обращений (901), из которых наибольшее количество на условия проживания в жилых помещениях поступило 279 обращений (31% от количества обращений в области СЭБ) , на содержание территорий (о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления-20% (180); о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 7,5% (67) , на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение 8,6% (78), об условиях воспитания и обучения 7,2 % (65), об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях — 6 % (54), на качество пищевых продуктов 5,3% (48), об организации питания 5,2 % (47)
По поступившим обращениям граждан специалистами Роспотребнадзора проводятся мероприятия по надзору, по выявленным нарушениям должностными лицами принимаются меры административного характера, материалы направляются в суд, оформляются и направляются предписания по их устранению, размещается информация в СМИ. За 2019 год по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений составлен 201 протокол об административных правонарушениях, подан иск в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения.
Динамика обращений граждан, поступивших в Южный Екатеринбургский отдел
Год | 2018 | 2019 |
Всего | 1985 | 2234 |
Из 2155 рассмотренных обращений, по 1115 (51,7%) обращениям заявителям даны разъяснения. Обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора 704 (32,6%), были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы и учреждения. Из 1451 рассмотренных обращений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, только в 343 (23,6%) обращениях содержалась информация, являющаяся основанием для проведения проверок и административных расследований. В результате проведенных проверок и административных расследований, нарушения подтвердились по 206 (85%) обращениям, от количества обращений по которым были проведены надзорные мероприятия.
В структуре обращений 59,6% (1333) приходится на нарушения прав потребителей, из них: наибольшее количество на нарушения в сфере услуг —789 (36,6 % от общего количества поступивших и 59 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых наибольшая активность граждан в виде обращений на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке —370 обращений (46,9 % от количества обращений по данному блоку); на нарушения оказания услуг ЖКХ- 171 обращений (21,6 %), бытового обслуживания населения —92 обращения (11,7 %), услуг связи —67 обращений (8,5%), медицинских услуг —36 (4,5 %); на нарушение в сфере розничной торговли —523.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения пришлось 40,4% обращений (901), из которых наибольшее количество на условия проживания в жилых помещениях поступило 279 обращений (31% от количества обращений в области СЭБ) , на содержание территорий (о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления-20% (180); о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 7,5% (67) , на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение 8,6% (78), об условиях воспитания и обучения 7,2 % (65), об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях — 6 % (54), на качество пищевых продуктов 5,3% (48), об организации питания 5,2 % (47)
По поступившим обращениям граждан специалистами Роспотребнадзора проводятся мероприятия по надзору, по выявленным нарушениям должностными лицами принимаются меры административного характера, материалы направляются в суд, оформляются и направляются предписания по их устранению, размещается информация в СМИ. За 2019 год по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений составлен 201 протокол об административных правонарушениях, подан иск в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения.