«Холод – не тётка….» 06 декабря 2019 г.
В Консультационный пункт поступило обращение потребителя по вопросу возврата зимнего пуховика, приобретенного в меховом салоне.
Выбирая товар, гражданку интересовал вопрос: «Не будет ли она замерзать зимой в кожаном пуховике?». Но продавец заверила ее, что вещь зимняя и выдерживает температуру до −20 С0.
При наступлении холодов женщина обратилась в магазин с требованием о возврате пуховика, мотивировав это тем, что при температуре воздуха на улице от −12 С0 до −15С0 ей было холодно в приобретенном пуховике.
Однако, продавец отказал потребителю в удовлетворении ее требований.
По данной ситуации специалист консультационного пункта разъясняет следующее.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 текстильные, трикотажные, швейные, меховые товары и обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
Следует отметить, что действующее законодательство не возлагает на продавца обязанности доводить до потребителя сведения о температуре воздуха, при которой покупателю будет комфортно (не холодно) в той или иной верхней одежде.
Тем не менее, некоторые изготовители отражают на ярлыке изделия или в сопроводительной документации информацию о температурном режиме, при котором допускается использование предметов верхней одежды. Однако, данную информация лишь свидетельствует о том, что при установленной температуре вещь будет пригодна к эксплуатации, т.е. не изменит своих потребительских свойств (ткань «не лопнет», «не потрескается», не видоизменится внешний вид — окраска, размер, форма и т.п., не придет в негодность наполнитель).
Стоит также отметить, что при анализе судебной практики по аналогичной ситуации, некоторые суды указывали, что разрешая спорный вопрос, необходимо учитывать следующее: индивидуальные физиологические особенности организма к холоду, время нахождения лица на улице, влажность воздуха, которая также влияет на восприятие температуры воздуха, скорость и направление ветра и т.п. Указанные факторы могут по-разному оказывать влияние на комфортное ощущение человека при носке одной и той же верхней одежды.
В соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей возврат товара может быть осуществлен по основаниям, указанным в законе, в том числе:
- не предоставление полной и достоверной информации (ст. 12);
- продажа товара с недостатками (ст. 18).
Однако, данные факты должны быть объективно подтверждены.
Вместе с тем следует отметить, что если потребитель сомневается в качестве приобретенного пуховика, в частности, возможно ли его эксплуатировать в зимний период и соответствует ли он требованиям, заявленным изготовителем, необходимо проводить экспертизу качества товара.
Возможно, в товаре имеются какие-либо недостатки — отсутствие утеплительного слоя в некоторых частях изделия, дефекты прошивки (строчек), что вызывает неполное закрепление «утеплителя» и его деформацию, опущение, заломы и т.д. Данные недостатки могут явиться причиной того, что потребителю некомфортно (холодно) носить приобретенный предмет зимнего гардероба.
В период гарантийного срока, экспертиза проводится за счет продавца, а по истечении указанного периода, за счет потребителя (ст. 18, 19 Закона).
Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте.
Адреса и график приема потребителей Консультационным пунктом:
- г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, кабинет 406. Телефон
(343) 266-54-97 (понедельник — пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с12-00 часов до13-00 часов). - г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, кабинет 12. Телефон
(343) 385-32-81 (понедельник с 10.00 до 12.00 часов).