Роспотребнадзор разъясняет 21 ноября 2017 г.
В связи с участившимися обращениями в адрес Южного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по вопросам дублирования полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, в части проведения лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области разъясняет следующее.
Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» путем проведения идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценка уровня их воздействия в целях назначения льгот и компенсаций работающим. Согласно пункту 4 статьи 8 указанного федерального закона специальная оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №
Для проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда, лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Таким образом, при проведении производственного контроля могут учитываться протоколы лабораторно-инструментальных исследований, выполненных аккредитованными в установленном порядке организациями (в том числе при проведении специальной оценки условий труда), в случае если сроки проведения данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.
Учитывая изложенное, дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при проведении производственного контроля и специальной оценки условий труда отсутствуют.