Как правильно действовать в случае обнаружения недостатков товара? 20 декабря 2015 г.
Если потребитель приобрел некачественный товар, то ему необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара (обмен, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков).
Обратите особое внимание, что право выбора вида требований, которые в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, принадлежит потребителю. В связи, с чем является нарушением прав потребителя навязывание продавцом гарантийного ремонта при наличии других прав.
Подготовленную претензию необходимо вручить продавцу, либо направить письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Довольно часто потребителю удается решить вопрос с продавцом на этой стадии, не доводя до судебных тяжб.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевской и в Сысертском районе