Школа потребителя: право абонента сотовой связи на перенос абонентского номера. 24 июня 2015 г.
С января 2015 года на территории РФ действует Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».
В соответствии с указанным Постановлением плата за перенесение абонентского номера от одного оператора связи к другому не может превышать 100 рублей.
Для перенесения абонентского номера потребитель должен обратиться к оператору-реципиенту (оператору связи к которому потребитель хочет перенести абонентский номер) с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором (оператор связи от которого потребитель желает перенести абонентский номер), и перенесении абонентского номера и предъявить документ, удостоверяющий личность. Также гражданин обязан погасить задолженность. Неоплата задолженности является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.
В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее — дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом не может быть ранее
В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на
В случае отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в указанный момент, момент начала оказания таких услуг может быть отложен, но не более чем на одни сутки. Информация об этом сообщается абоненту оператором-реципиентом в течение
Бремя доказывания отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера с момента, указанного в заявлении абонента, лежит на операторе связи.
Между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в письменном виде.
Оператор-реципиент на
Оператор-реципиент в день, предшествующий дате начала оказания услуг оператором-реципиентом, информирует абонента о том, что на дату начала оказания услуг оператором-реципиентом для получения услуг подвижной радиотелефонной связи необходимо вставить в телефон новую сим — карту, полученную абонентом от оператора-реципиента.
В случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, оператор-реципиент обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом.
Договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный между абонентом и оператором-донором, прекращает свое действие с момента начала оказания услуг оператором-реципиентом.
Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее чем за 2 дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом.
Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.
Южным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за нарушение установленных законодательством сроков перенесения абонентских номер ОАО «Мобильные Теле Системы» дважды привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, назначены наказания в виде штрафов.