Как подать претензию 31 октября 2014 г.
С чего начать, если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена, либо ремонт квартиры затянулся? Воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее Закон).
Первое, что Вам надо сделать — написать претензию, содержащую в себе одно из тех требований, что предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно.
Претензия должна составляться в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Претензия может быть передана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник. Отдельные продавцы (исполнители) бывает, меняют место своего нахождения, в связи с чем, обратившись по адресу, где Вы приобрели товар (заказали услугу) Вы можете обнаружить другую вывеску. Отчаиваться не стоит, обратитесь в Инспекцию Федеральной налоговой службы и Вам предоставят сведения о зарегистрированных частных предпринимателях и юридических лицах. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки, в таком случае, окажутся хорошим подспорьем.
Если по каким либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то, в присутствии очевидцев с их подписями и указаниями адресов, при этом необходимо учитывать, что в дальнейшем они могут быть вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта вручения претензии.
Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения Вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества, он должен известить Вас о месте и времени ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но в результате проверки качества продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются Ваши действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие как в проверке качества, так и при проведении экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам изначально в тексте претензии выразить свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы.
Обратите внимание на то, что продавец не обязан Вам письменно отвечать. Он должен в установленный Законом срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента.
Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд.