Жилищным кодексом Российской Федерации установлено право каждого на получение коммунальных услуг (ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации) 05 февраля 2021 г.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено право каждого на получение коммунальных услуг (ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 31 Правил). Согласно приложению 1 к названным Правилам, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Так, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 введены в действие СанПиН
За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность ресурсоснабжающей организации по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Совершение такого характера деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.