Заявление на назначение пенсии можно подать через работодателя 01 июня 2017 г.
Все это можно сделать в случае, если работодатель заключил с Управлением Пенсионного фонда соответствующее Соглашение об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии.
Благодаря Соглашению работодатели Сысертского района получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. На сегодняшний день соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии заключили 85% работодателей Сысертского района.
Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи. Сведения на будущего пенсионера передаются только при условии его письменного согласия в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
По общему правилу для установления пенсии необходимы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства сотрудника;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;
- сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд до 2002 года.
При предоставлении документов для назначения пенсии от работодателя специалисты Пенсионного фонда имеют возможность заблаговременно оценить документы и запросить недостающие. Не ранее чем за месяц до даты выхода на пенсию работодатель направит заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе ее доставки в Управление ПФР.
Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объеме назначить им пенсию. А также не только экономит время, но и избавляет работника от необходимости самостоятельного обращения в ПФР.