«К отчётно-выборной конференции партии \"ЕДИНАЯ РОССИЯ\"» Эх, дороги… 24 мая 2011 г.
Показательный факт - в прошлом году на ремонт и строительство дорог в Свердловской области было потрачено семь миллиардов рублей. Средства получилось привлечь из областного и федерального бюджетов, что позволило не только в целом улучшить ситуацию, но и продолжить реализацию ранее замороженных больших проектов. Таких, например, как Екатеринбургская кольцевая дорога, где в настоящее время ведётся строительство 17-километрового участка, призванного соединить трассы Екатеринбург-Серов и Екатеринбург-Пермь. Закончить ЕКАД задумано в 2014 году, и благодаря этому улицы столицы Урала удастся значительно разгрузить, ведь тем, кто едет транзитом, больше не нужно будет заезжать в сам город. Другая не менее серьезная задача, к решению которой удалось вернуться, это сооружение объезда у поселка Белоярский. Сейчас на участке трассы Екатеринбург – Тюмень, что проходит через Белоярку, постоянно возникают огромные пробки, но уже в следующем году ситуация должна измениться кардинально.
Огромная сумма была израсходована на восстановление областного дорожного хозяйства, но средства эти пошли не только на шоссе и трассы. К примеру, по проекту «Новые дороги «ЕДИНОЙ РОССИИ» в 2010-ом только Екатеринбургу было выделено из федерального бюджета почти 1,3 млрд рублей на ремонт асфальтового покрытия во дворах. В текущем году по этой программе город также получит более миллиарда рублей.
«Проект партии «Единая Россия» «Новые дороги «Единой России» – реальный инструмент улучшения состояния дорог Свердловской области, – считает лидер фракции единороссов в областной Думе, руководитель проекта Владимир Машков. – Во-первых, партийный проект помогает привлекать дополнительное финансирование на ремонт и строительство новых дорог. Во-вторых, депутаты-единороссы, прежде чем утверждать программу ремонта дорог, собирают наказы жителей области, советуются с ними, где и в каких объемах проводить ремонт. Важно, чтобы системная работа в этом направлении продолжалась и дальше, только тогда удастся привести в порядок наши дороги».
Стоит отметить, что к строительству всех новых дорог стали предъявляться повышенные требования. Теперь если на участке дорожного полотна, где прошел ремонт, вдруг появятся ямы, подрядчику придется латать их за свой счет, а не за бюджетные деньги. Уже в прошлом году все подрядчики, занимавшиеся в области строительством и ремонтом, представили гарантии на свою работу, которые будут действовать в течение 5-7 лет.
В каком состоянии находятся дороги в Арамильском городском округе? Здесь все видно невооруженным взглядом, и, к сожалению, хвастаться нам особо не чем. Если о самых проблемных участках, то к ним относится часть улицы Ленина и особенно дорога по Рабочей, которая буквально пестрит выбоинами и ямами.
«У нас есть проект реконструкции улицы Рабочая, который предусматривает обустройство дорожного полотна и подъездных дорог, - комментирует директор «Единой службы заказчика» Светлана Аминова. - В планах организовать проезд вокруг Дворца культуры, сделать пешеходные дорожки, тротуары, стоянки у магазинов и учреждений. Сюда включены работы по реконструкции уличного освещения и части наружных сетей теплоснабжения и газоснабжения. Нужно на это порядка 117 миллионов рублей. Проект прошел государственную экспертизу, но на сегодняшний день нет достаточного финансирования для его реализации. Нами разработана муниципальная программа: «Строительство и реконструкция объектов социальной и коммунальной инфраструктуры» по развитию дорожной сети на 2011-2015 годы. В нее включены работы по реконструкции улицы Рабочая, но без выделения областных или федеральных средств нам этот участок не осилить. Второе направление – это проектирование, туда мы заложили реконструкцию улицы Ленина, которую тоже нужно приводить в порядок, а, кроме того, проектирование дорог в микрорайонах Южный и Восточный. Но в какой мере у нас хватит средств на реализацию этих проектов, я пока сказать не могу».
В Арамильском городском округе максимум внимания в этом году будет уделено безопасности на дорогах – задумано установить 246 дорожных знаков, а на улице Клубная, где находится поворот в сторону больницы, поставить светофор. На Новой появится пешеходная дорожка, кроме того, будет организован водоотвод, что давно напрашивалось. Есть и другие работы по благоустройству. А решение более серьезных задач пока находится только лишь в стадии проектов и программ. И без областной или даже федеральной поддержки тут действительно не обойтись – слишком уж многое нужно сделать.
Андрей ВАСИЛЬЕВ
1-я ВРЕЗКА В ТЕКСТ: на ремонт и строительство дорог в Свердловской области в прошлом году было потрачено семь миллиардов рублей.
2-я ВРЕЗКА В ТЕКСТ: Порадовать свердловских автомобилистов могут не только новые дороги, но и резко сниженный транспортный налог. На днях в областной Думе по инициативе фракции «Единая Россия» рассмотрен закон о снижении налогового бремени для автомобилистов. Согласно этому закону владельцы автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил освобождаются от уплаты налога. Ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил снижаются в 2012 году на 40%, в 2013 – на 30% и в 2014 – еще на 30%. Если раньше за двигатели до 150 л.с. приходилось платить по 31,9 рублю, то сейчас налоги снижены до 9,4 рублей за лошадиную силу. Для машин мощностью свыше 150 лошадиных сил налог будет снижаться на 10% ежегодно (в течение трех лет). Послабления получат и владельцы грузового транспорта мощностью до 250 лошадиных сил 2012 году – на 40%, в 2013 – на 30% и в 2014 – на 30%. Для пенсионеров, инвалидов, семей с детьми-инвалидами, семей-усыновителей и многодетных семей транспортный налог отменяется вовсе. У многодетных семей налогом не будут облагаться даже грузовые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.