Прямая речь Все начиналось с КВН 29 июля 2010 г.
О том, что самое сложное в «профессиональном» юморе, о поисках вдохновения, а также о разнице между уральцами и жителями Москвы рассказывает Роман Постовалов - участник популярных проектов телеканала ТНТ «Смех без правил», «Убойная лига» и «Убойной ночи». А ко всему прочему он вот уже целых три года, как живет в Арамили.
- Чем ты занимался до того, как попасть в «Смех без правил», а затем и в «Убойную лигу»?
- Наверное, все началось, когда я играл в КВН во время учебы в институте МВД. Там я затем работал – отвечал за творческую часть. Мы долго играли в КВН в «Уральской лиге», один раз даже ездили выступать в Сочи. А когда на ТНТ появился «Сomedy club» знакомые ребята позвали нас в местный, екатеринбургский «Сomedy». Мы с моим напарником Женей (Евгением Крюковым – вторым участником дуэта «Эйс Ментура») решили попробовать, и все как-то завязалось. Потом начался первый сезон проекта «Смех без правил», куда пригласили Лангепаса, а в следующий раз и нас. Но Женя не смог поехать, я к тому времени в институте МВД уже не работал, а он остался там, и его просто-напросто не отпустили со «службы». В итоге мы поехали с Артемом Пушкиным, на «Смехе без правил» удачно выступили, а дальше все понеслось…
-Значит по специальности ты милиционер?
- В таких случаях я предпочитаю говорить юрист (улыбается).
-Теперь стало понятно, с чего все начиналось, а к чему пришло в итоге?
- Сейчас есть масса новых проектов, которые только зарождаются, находясь на стадии пилотов - пробных записей. Скорее всего, осенью все должно войти в ритм постоянных съемок, и пока у меня некий творческий отпуск. Здесь, у нас я веду различные мероприятия и участвую в рекламных компаниях. Иногда приглашают на радио, есть даже предложение сделать на какой-нибудь местной радиостанции шоу. Но пока все находится в стадии идей и согласований.
- Ты уже считаешь юмор своей «профессией»?
- Если профессия – это та область, в которой ты работаешь, и она тебе доставляет удовольствие, то, наверное, можно так сказать. Но диплома об окончании юмористического института у меня нет. Я бы все-таки назвал юмор тем делом, которое мне просто нравится.
- Что в этом деле самое сложное?
- Основная сложность в подготовке, это ведь только кажется, что мы такие ржачные ребята, и у нас все легко. И всегда трудно, когда ты где-то выступаешь, отдавать часть себя, отдавать свою энергию людям, ведь от этого очень сильно устаешь.
- Когда смотришь, например, программу «Убойной ночи» кажется, что это сплошная импровизация. Но какие-то домашние заготовки у вас наверняка есть?
- На самом деле 95% того, что появляется на экране – это настоящая импровизация. Правда, многие недопонимают, что перед финальными номерами у нас есть немного больше времени, чем те три минуты, которые отводятся на рекламу.
- Может быть, вспомнишь какой-нибудь необычный случай на съемочной площадке?
- Так на вскидку сложно что-нибудь вспомнить. У нас в принципе процесс съемки проходил отрегулировано, прожекторов, к примеру, не падало. Но перед тем, как программу «Убойной ночи» люди увидели такой, как она есть, снималось еще три пилота в разных декорациях. В одном из них все длилось часов девять, и чей-то гениальной идеей было посадить нас на высокие барные стулья без спинок. И девять часов на этих табуретках показались мне величиной в половину жизни.
- Как вообще организуются съемки таких программ?
- Если говорить об «Убойной лиге», то все происходило следующим образом. Мы приезжали в Москву на десять дней, три дня отводилось на подготовку, на то, чтобы показать материал, который был придуман на визитку. В это время происходила редактура и отбор материала, затем шло четыре дня съемок, а всего за одни сутки снималось сразу четыре передачи. В десять часов начиналась съемка первой из них, на нее уходило три часа, а последняя заканчивалась в одиннадцать-двенадцать ночи. В итоге за четыре дня снималось 16 программ, а мне потом оставалось потом полгода сидеть дома и смотреть, что получилось.
- Откуда берется вдохновение для новых шуток?
- Все запоминается и все записывается. Бывает, что-то неожиданно придумываешь и тут же записываешь на диктофон в телефоне, бывает, что жену просишь запомнить что-то… Это такой же мозговой штурм, как в КВН, чаще всего мы просто встречаемся и по три часа подряд что-то придумываем. На самом деле все является результатом вымученной мозговой деятельности, хотя начало некоторых миниатюр можно увидеть в жизни. Бывает, видишь финал какого-то события, который тебе кажется очень смешным, и затем начинаешь придумывать целый сюжет.
- Как ты оказался связан с Арамилем и почему живешь именно здесь?
- Просто так сложилось – я бы так ответил. Я здесь живу уже три года, с тех самых пор, когда только начинал сниматься.
- Нет желания переехать если не в Москву, то хотя бы в Екатеринбург?
- Тут на самом деле есть конфликт желаний и возможностей. В тех районах Екатеринбурга, куда имеется возможность переехать, жить особо не хочется. Мы с семьей уже привыкли к Арамили, и съездить в день два раза в Екатеринбург – не такая уж проблема. А вот на счет Москвы… Если хочется быть в столице – надо жить там. Но мне не особо хочется, мне там не нравится. Это город работы, город суеты, там живут совсем другие люди, у них настроение и выражение лица абсолютно отличается от нас, от уральцев. Даже хмурый уралец по сравнению с жителем столицы кажется цветущим и веселым. У москвичей всегда море проблем, они куда-то спешат, у них в жизни все плохо. За исключением тех, кто хорошо живет (улыбается).
- Какие есть плюсы и минусы жизни в маленьком городе, таком как Арамиль?
- Плюс один – шашлыки возле дома. А если говорить о минусах, то вроде Арамиль не такой уж маленький город, а места для репетиций мы себе найти не можем. Во Дворце культуры говорят, что там места нет, хотя может быть мы бы здесь «осели», сумев как-то привлечь местную молодежь.
- Как оцениваешь возможность присоединения Арамили к Екатеринбургу?
- Грубо говоря, в моей жизни ничего от этого особо не поменяется, кроме того, что появится екатеринбургская прописка. Но если после объединения у нас наконец-то начнут чистить улицы, красить поребрики и прибираться на газонах – я только за. А если ничего не поменяется, то может и бог с ним?
- Что бы ты посоветовал молодым людям, которые хотят каким-то образом показать себя, так чтобы их действительно увидели и услышали?
- Я бы пожелал больше работать в том направлении, где ты хочешь проявить себя. И это рано или поздно даст свои плоды.