Среда обитания Гора чудес 29 июля 2010 г.
Никаких особенностей у Арамильского поля чудес нет. Все, как везде. Разве лишь степень «чудесности» слишком контрастна: между великолепием дворцов, выросших с молниеносной быстротой, частенько попадаются на глаза вполне скромные домики, которые не слишком состоятельные хозяева строят черепашьими темпами уже второй десяток лет. Да еще не очень ложится на местный рельеф обозначение «поле», так как вся эта стройка, совсем наоборот, происходит на горке. Заметившие эту несуразность арамильцы тут же дали ей другое, ироничное название – Гора бедная.
Дворы владельцев сказочных теремов покрыты тротуарной плиткой, засажены экзотическими растениями, дорогая садовая мебель и прочая атрибутика украшают чистенькие газоны и дорожки. Но вся эта цивилизация находится внутри, за забором. А снаружи домов новых русских все та же знакомая до слез, старая русская картина: бугры, кочки, мусор, бурьян. У каждого второго дома стройматериалы, щебень, песок, строительная техника. Бригады гастарбайтеров, как муравьи, прилежно выкладывают стены, заливают фундаменты.
А состояние дорог в этом царстве роскоши просто поражает воображение, своим кошмаром. Ни одного сантиметра хоть какого-нибудь плохонького асфальта нет нигде. Чтобы глина разъезженной грунтовки, не раскисала во время дождей, кое-где ее подсыпали скалой. Но вряд ли это сильно помогает, скорее всего, весной и осенью, эта, так называемая дорога, превращается в месиво, в котором буксует любой транспорт. Контраст между бездорожьем и автопарком жителей Южного еще разительнее. Новенькие иномарки самых известных мировых брендов, стоимостью не одну сотню тысяч рублей стоят почти у каждого дома. Интересно, выдерживают ли они проверку на прочность на этом испытательном полигоне горы чудес?
Из 157 домов Южного договор на вывоз мусора заключен только у 23. Для остальных владельцев особняков цена услуги в 25 рублей в месяц с человека оказалась неподъемной. Причем среди заключивших договор, большей частью, люди известные, руководители предприятий, местные чиновники и депутаты. Екатеринбуржцы, для которых многомиллионные хоромы просто загородные дачки, и слышать об этом не хотят.
- Мы мусор с собой в Екатеринбург вывозим, и там выбрасываем в контейнер возле своего дома, в ваших услугах не нуждаемся, - отвечают они. Представить, что вонючий, мусорный пакет можно загрузить в «Мерседес» или «Тойоту» и везти от Арамили до Екатеринбурга невозможно даже при наличии буйной фантазии.
- Я, например, строюсь, - говорит хозяин будущего огромного двухэтажного дома, - строительный мусор часто приходится вывозить на свалку, и бытовой вместе с ним кидаем в грузовик.
- А я бы заключила договор, - говорит жительница другого дома, - пусть бы вывозили, но мне никто не предлагал. Впервые об этом слышу. Вывозим свои отходы на контейнерные площадки других микрорайонов, жители ругаются.
Мелкого мусора вокруг домов ничуть не меньше, чем в других микрорайонах. И чаще всего, как и всюду, попадаются пивные бутылки и банки. Пиво пьют все, вне зависимости от доходов, и богатые, и бедные. И тару тут же выбрасывают себе под ноги. Это доходы у всех разные, а менталитет один.
Крайние дома поля чудес вплотную подходят к дороге, за которой стоят старенькие двухэтажные «хрущовки». Смотрят друг на друга дорогие пластиковые окна и ржавенькие балконы, на веревках которых, полощется выстиранное белье. Разделяет эти два мира лишь узкая полоска шоссе.
Лариса Ушакова