Загадочный инфобизнес 02 июня 2010 г.
Все просто
Под инфобизнесом понимается продажа собственно информации, для чего в интернете используется сразу несколько интересных «инструментов». В их числе вебинары – аналог реальных семинаров, только проводятся они в удаленном доступе, индивидуальные консультации через ICQ или е-mail, электронные книги, а также аудио и видео курсы. И именно последнее направление считается одним из самых перспективных и актуальных.
Суть здесь проста: снимается обучающее видео или записывается аудио, затем обработанный материал переписывается на ДВД-диск и отправляется клиентам по почте. При этом тема может практически любой, ведь свободных ниш на российском рынке информационного бизнеса очень много.
«У нас пока достаточно хорошо развита ниша, связанная с обучением инфобизнесу, - комментирует Дмитрий. - Это неудивительно, ведь люди, обучаясь его основам, на определенном этапе начинают чувствовать себя профессионалами и приступают учить этому других. Возникает своеобразная цепная реакция: все обучают тому, как создавать и продавать разные нишевые продукты, но мало кто их на самом деле создает».
Вот несколько примеров того, что ищут люди в поисковой системе «Яндекс». Как дрессировать собаку - 1274 запроса за месяц, как выращивать помидоры - 3301 запроса, суши в домашних условиях - 15 326 запросов. Это показывает, что даже самая специфическая тема может стать в итоге основой для видеокурса. Из реальных примеров – курс Алины Рабушко «Обрезка плодовых деревьев», который пользуется известной популярностью, особенно в летнее время.
И все сложно
Онлайн-бизнесу однозначно покорны все возрасты, заниматься в теории им могут все: от школьников до пенсионеров. Но возникает резонный вопрос: чему придется учиться начинающему инфобизнесмену? На практике оказывается, что очень и очень многому.
«Если вы собираетесь заниматься именно бизнесом, а не дополнительным заработком, то придется научиться планировать и распределять свое время, - рассказывает Дмитрий. – Затем нужно будет выбрать свою нишу, она должна быть востребованной и в то же время не занятой другими. А создав свой курс, еще и необходимо грамотно организовать его рекламу, настроить систему приема оплаты, разобраться с налогами. И придется в любом случае осваивать знания по части копирайтинга, маркетинга, продаж, рекламы, желательно изучить основы работы с программами «Adobe Photoshop» и «Adobe Dreamweaver», освоить язык программирования HTML. В общем, тем, кто решит заняться данным видом бизнеса, учиться придется постоянно!».
И если начинать совсем с нуля, то потребуется порядка нескольких месяцев, чтобы вникнуть в основы инфобизнеса. Серьезно занимаясь его изучением, только примерно через полгода можно выйти на стабильную прибыль, превышающую 15 тысяч рублей. Так что рассчитывать тут пройти легким путем не приходится, впрочем, как и в любом другом виде бизнеса. Зато чтобы начать свое дело в сети, не требуется внушительных финансовых затрат. Главное здесь – готовность все время учиться, а остальное - приложится.