Запущено новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом». 14 марта 2024 г.
«Госуслуги.Дом» (https://www.gosuslugi.ru/mp_dom) - многофункциональное бесплатное приложение для решения жилищно-коммунальных вопросов.
Сервис создан на основе ГИС ЖКХ (
https://dom.gosuslugi.ru/) и включает в себя
все полезные функции системы. Авторизуйтесь через подтвержденную учетную запись
на Госуслугах и ваша недвижимость подгрузится автоматически.
Координацию внедрения сервиса на территории Свердловской области осуществляет Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
С помощью сервиса собственники квартир могут:
- передавать показания всех установленных в квартире приборов учета;
- оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги на одной площадке удобным способом — картой или с помощью СБП. При оплате через СБП не взимается комиссия;
- оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), получать обратную связь;
- проводить собрания собственников онлайн и изучать протоколы прошедших ОСС;
- изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год;
- получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах;
- при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и Департамент госжилстройнадзора Свердловской области. (https://nadzor.midural.ru/)
«Самый популярный раздел – оплата ЖКУ. Пользователи высоко оценили удобство «одного окна» в оплате счетов разных поставщиков услуг, через приложение их оплачено уже более 300 тыс. Собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную расшифровку всех услуг, которые оплачивает. Кроме того, он может оплатить счет частично, введя нужное значение вручную. В том же разделе можно подать заявку
в управляющую организацию, чтобы задать уточняющие вопросы о начислениях
или прошлых платежах. Также пользователь может посмотреть историю оплат, чтобы сравнить платежи за коммунальные услуги в последние месяцы», – рассказал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Функционал приложения регулярно обновляется.
Скачать приложение можно по ссылкам:
- RuStore (https://apps.rustore.ru/app/ru.rostel),
- App Store (https://apps.apple.com/ru/app/%D0%B4%D0%BE%D0%BC-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/id1616550510?referrer=appmetrica_tracking_id%3D1036767107443919395%26ym_tracking_id%3D3020933211593875423 ),
- Google Play (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.sigma.gisgkh)
- AppGallery (https://appgallery.huawei.com/app/C107546429?sharePrepath=ag&locale=ru_RU&source=appshare&subsource=C107546429&shareTo=org.telegram.messenger&shareFrom=appmarket&shareIds=5eecb75132d14017b28bc8db1085e54e_org.telegram.messenger&callType=SHARE)
Мобильным приложением «Госуслуги.Дом» пользуется более миллиона россиян.
«Госуслуги.Дом» ( https://www.gosuslugi.ru/mp_dom) — это мобильная платформа для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне.
«Мобильное приложение доступно во всех регионах России. В настоящее время
его пользователями уже стали более миллиона россиян. Мы постоянно работаем
над улучшением и обновлением функционала с учетом замечаний и предложений. Например, пользователи оценили удобство передачи показаний всех приборов учета
по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. Через приложение показания переданы более чем 500 тыс раз», — прокомментировал Константин Михайлик, заместитель главы Минстроя РФ.
Он добавил, что более 230 тыс. пользователей «Госуслуги.Дом» за время работы приложения решили свои вопросы, в том числе — через умный чат-бот. Количество отправленных заявок превысило 300 тыс.
Для передачи показаний воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных на счетчике: пользователю достаточно навести камеру и проверить правильность распознанных цифр.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Цифровое решение развивает «Оператор информационной системы»
при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ.