← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Арамильский городской округ

РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». 20 октября 2022 г.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель за разъяснением следующей ситуации:

Потребитель приобрел сотовый телефон, спустя 6 месяцев телефон сломался, обратившись к продавцу товара, ему было предложено сдать телефон на проверку качества (на 21 день). Отказавшись от предложения продавца, он самостоятельно обратился в экспертную организацию, заплатив 2300 руб., где за 2 дня получил заключение. Приехав с заключением в магазин, ему отказали в обмене телефона и взяли телефон на дополнительную (внутреннюю) экспертизу качества. Через 3 недели ему вернули деньги за телефон, денежные средства за экспертизу не вернули. Правомерны ли действия продавца?

Согласно п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку в пределах гарантийного срока, на продавца возлагается обязанность по проведению проверки качества и экспертизы товар. Потребитель должен предоставить продавцу возможность самостоятельно или с помощью третьих лиц выявить наличие недостатков в товаре. Таким образом, своими действиями Потребитель произвел дополнительные расходы, которые в тот момент могли не быть обязательными. Поскольку экспертиза проводится только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков.

Обязанность продавца оплатить экспертизу товара возникает в случае, если между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) достигнуто соглашение в соответствии с которым потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации, либо в случае, когда продавец отказывает потребителю в проведении экспертизы. В последнем случае рекомендуем требование о проведении экспертизы заявлять в письменном виде.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?
Баннер
Напишите, чтобы быстро получить ответ
Написать Логотип

Единый телефон спасения — 112
Телефоны ЕДДС — (34374) 2-42-26; 2-42-27; 2-42-28

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!