Потребителям на заметку. О Правилах оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2022г. № 992. 29 сентября 2022 г.
Специалисты консультационного пункта по защите прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала информируют горожан, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2022г. № 992 утверждены Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом переводчиком в Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г. и действуют по 31 августа 2028 г.
Правила регулируют отношения между экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
Действие настоящих Правил не распространяется на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при выполнении ими трудовых функций по трудовому договору либо на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с туроператорами, турагентами, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Правилами регламентирован порядок доведения экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком до сведения туристов (экскурсантов) информации об услугах, а также об объеме такой информации (пункты 4 – 6 Правил). Экскурсовод (гид) и гид-переводчик доводят до сведения туристов (экскурсантов) следующую информацию:
- фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы;
-перечень, форма и оплата услуг и условия их оказания;
- сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги);
- сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг;
- перечень и цена иных платных услуг, оказываемых экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты (при наличии);
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация доводится до сведения туристов (экскурсантов) в наглядной и доступной форме на информационном стенде, доске объявлений, сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», странице в социальных сетях либо странице сайта в сети «Интернет» владельца агрегатора, с которым у экскурсовода (гида) и гида-переводчика заключено соответствующее соглашение.
Правилами закреплены положения о порядке заключения договора и о его существенных условиях (пункты 7 – 10 Правил). Услуги оказываются на основании договора, который должен содержать:
сведения об экскурсоводе (гиде) и гиде-переводчике:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- адрес электронной почты;
сведения об услугах:
- наименование и описание услуг (основные потребительские свойства);
- цена услуг;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- адрес для направления туристом (экскурсантом) претензии.
Экскурсовод (гид) и гид-переводчик при оказании услуг должны иметь при себе нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика либо аттестат экскурсовода (гида) или аттестат гида-переводчика, выданный органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2022 г.
Кроме того, установлен порядок направления претензии исполнителю, сроки рассмотрения и обязанность направления им ответа на нее.
Как следует из положений пунктов 16 – 17 Правил, претензии туриста (экскурсанта), направленные по адресу фактического осуществления деятельности экскурсовода (гида) и гида-переводчика, считаются полученными экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком.
При заключении договора дистанционным способом претензия туриста (экскурсанта) может быть направлена по адресу электронной почты экскурсовода (гида) и гида-переводчика.
Экскурсовод (гид) и гид-переводчик обязаны направить туристу (экскурсанту) ответ на претензию в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении претензионных требований, для которых Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» не установлены сроки их рассмотрения, - в течение 10 дней со дня получения претензии.
Ответ направляется туристу (экскурсанту) по адресу электронной почты, указанному туристом (экскурсантом) в претензии, а при отсутствии адреса электронной почты - по адресу туриста (экскурсанта), указанному в претензии, заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, который позволяет зафиксировать факт направления ответа и его получения туристом (экскурсантом).
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.