Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 14-17 июля 2022 года 13 июля 2022 г.
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: согласно штормовому предупреждению ФГБУ «Уральское УГМС» 14-16 июля местами в Свердловской области сохраняется высокая и чрезвычайная пожарная опасность в лесах, с температурой воздуха до +34С и отсутствием значительных осадков.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие накопления пожарной опасности в лесном фонде прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
Классы пожарной опасности:
Второй класс: Полевской ГО, Сысертский ГО, ГО Верхнее Дуброво, Асбестовский ГО, Белоярский ГО, ГО Богданович, ГО Заречный, Малышевский ГО, ГО Рефтинский, ГО ЗАТО Уральский, Североуральский ГО, Качканарский ГО, «ГО «город Лесной», Нижнетуринский ГО.
Третий класс: Артинский ГО, Ачитский ГО, ГО Красноуфимск,
МО Красноуфимский округ, Нижнесергинский МР, ГО Карпинск, Волчанский ГО, МО «город Екатеринбург», Березовский ГО, ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск, Бисертский ГО, ГО Староуткинск, Верхнесалдинский ГО, Новолялинский ГО, ГО Верхотурский, Горноуральский ГО, город Нижний Тагил, ГО «Нижняя Салда», ГО ЗАТО Свободный, ГО Верх-Нейвинский, ГО Верхний Тагил, Гаринский ГО, ГО Дегтярск, Кировградский ГО, ГО Краснотурьинск, Невьянский ГО, Новоуральский ГО, ГО Первоуральск, ГО Ревда, Сосьвинский ГО, Тавдинский ГО, Тугулымский ГО, Туринский ГО, Слободо-Туринский МР, Таборинский МР.
Четвертый класс: Ивдельский ГО, ГО Пелым, Кушвинский ГО, ГО Верхняя Тура, ГО Красноуральск, МО Алапаевское, МО город Алапаевск, Махневское МО, Каменский ГО, Каменск-Уральский ГО, Камышловский ГО, Пышминский ГО, Камышловский МР, Серовский ГО, Шалинский ГО, Режевской ГО, Артемовский ГО, ГО Сухой Лог, ГО «город Ирбит», Ирбитское МО, Байкаловский МР, Талицкий ГО.
Пятый класс: Арамильский ГО.
1.3 Детализация:
В связи с опасными и неблагоприятными явлениями прогнозируются следующие риски:
1.3.1. Риск возникновения природных пожаров:
Прогнозируется возникновение природных пожаров, существует риск задымления населенных пунктов в случаем изменения направления и скорости ветра, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.
1.3.2. Риск увеличение количества ДТП:
Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог.
1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ:
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, вследствие перегрева оборудования (установок) из-за высоких температур окружающего воздуха.
1.2.4. Риск возникновение ЧС на водных объектах
Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.
1.2.5. Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (по причине нарушений в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового, печного или электрооборудования).
1.2.6. Риск происшествий на туристических маршрутах
Прогнозируются происшествия с травматизмом и гибелью населения на категорированных и не категорированных туристических маршрутах области.
1.2.7. Социальная обстановка
Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Прогнозируется пропажа людей в лесах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
- провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасных и неблагоприятных явлений (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);
- довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
- проверить работоспособность системы оповещения;
- рассмотреть вопрос о введении особого противопожарного режима;
- выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
- усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных и неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
- принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.
- уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
- восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
- организовать работу рабочих групп от администраций муниципальных образований по мониторингу и контролю, за лесопожарной обстановкой в районах с повышенными классами пожарной опасности;
- уточнить алгоритмы действий ЕДДС МО, в случае возникновения ЧС данного типа;
- при действующих природных пожарах в 5-ти км зоне от населенного пункта выставить временный противопожарный пост;
- организовать мониторинг лесопожарной обстановки с помощью систем видеонаблюдения за обстановкой;
- при действующих природных пожарах на основании Постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 года № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" рекомендуем своевременно вводить соответствующий режим функционирования.
1.1. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2022/ июль/ 13.07.2022.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
- своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
- проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
- при возникновении опасных и неблагоприятных явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
- своевременно организовать выставление временных дорожных знаков по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
- усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных и неблагоприятных явлениях;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
- продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
4. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
- усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;
- проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.
5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
- усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
- уточнить наличие и состав сил и средств;
- проверить готовность аварийных служб к реагированию;
- проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
- проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
- осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасных и неблагоприятных явлений;
- выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
- запретить отжиг травы на территориях;
- обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
- в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
- продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
- по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».