Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 6-9 мая 2022 года 06 мая 2022 г.
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: 6-9 мая местами в Свердловской области ожидается высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале), а также днем местами порывы ветра до 15 м/с.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
Наибольший риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории: Талицкого ГО.
1.3 Детализация
В связи с неблагоприятными явлениями прогнозируются следующие риски:
1.3.1. Риск возникновения природных пожаров
Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.
1.3.2. Риск увеличение количества ДТП
Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог.
1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
- провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);
- довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
- проверить работоспособность системы оповещения;
- рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;
- выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
- усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
- организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований;
- ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
- принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
- привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;
- проверить готовность ПВР;
- организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;
- усилить мониторинг обнаружения природных пожаров.
- уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
- восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
- своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
- проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
- выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
- усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
- продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
4. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
- усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;
- проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.
5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
- руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
- усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
- уточнить наличие и состав сил и средств;
- проверить готовность аварийных служб к реагированию;
- по возможности ограничить выход транспортных средств;
- проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
- проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
- осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
- выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
- запретить отжиг травы на территориях;
- обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
- в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
- продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
- по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-70.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».