Специалисты Консультационного пункта помогли вернуть потребителю деньги за ремонт ноутбука, который фактически не был отремонтирован. 29 марта 2022 г.
У жителя Екатеринбурга перестал работать ноутбук, и он вызвал мастера на дом. Ноутбук предложили забрать в мастерскую для ремонта, сообщив, что необходимо заменить разъем, стоимость работ была озвучена в размере 3 200 рублей. В этот же день потребителю перезвонили и сообщили, что после диагностики в условиях сервисного центра выявилась еще одна неисправность, из-за которой ноутбук не работает, в связи с чем, потребуются дополнительные работы стоимостью 15 500 рублей, на что потребитель огласился.
Вечером этого же дня ему поступило сообщение по номеру телефона о том, что ноутбук готов и его можно получить из ремонта.
Однако, потребитель засомневался в качестве выполненных работ, учитывая, что ремонт был произведен в тот же день, кроме того, он ознакомился с многочисленными негативными отзывами о компании в сети Интернет и многие граждане писали, что работы выполняются некачественно.
Поскольку за ремонт потребитель оплатил внушительную денежную сумму, он решил проверить качество выполненных работ, и обратился в экспертную организацию. И какого было его удивление, когда эксперт сообщил, что никакие дополнительные работы произведены не были.
Таким образом, с потребителя взяли оплату за мнимые работы, которые фактически не производились.
В добровольном порядке урегулировать спор не удалось, и потребитель обратился в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», где ему помогли оформить претензию, а в дальнейшем подать исковое заявление в суд.
В результате, в сентябре 2021 г. суд вынес решение в пользу потребителя.
С ответчика были взысканы денежные средства в общей сумме 67 230 рублей, в том числе:
- стоимость излишне оплаченных денежных средств (15 500 рублей);
- неустойку (15 500 рублей);
- стоимость проведения экспертизы (6 000 рублей);
- компенсацию морального вреда (5 000 рублей);
- штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (21 000 рублей);
- судебные расходы около 4 230 рублей.
Напоминаем, что согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору.
В силу ст. 29 Закона указанного закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы.
При этом, согласно Преамбуле закона под недостатком работы понимается:
- несоответствие работы (услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Если у вас возникла спорная ситуация по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, кабинет 406. Телефон: 8 (343) 266-54-97.