ВЫБИРАЕМ КАЧЕСТВЕННУЮ ПАРФЮМЕРИЮ. 29 марта 2022 г.
В последнее время покупатели стали более осознанно подходить к выбору товаров и уделять внимание не только тому, что нравится, но и качеству продукции и это не может не радовать.
Поэтому в преддверии «горячей линии» по парфюмерной продукции, которая будет проводиться в феврале 2022 г., предлагаем разобраться в нюансах качества и безопасности парфюмерных товаров.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Качество и безопасность парфюмерной продукции подтверждается следующим:
- Маркировкой.
Согласно ТР ТС 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция должна иметь маркировку с перечнем обязательной информации:
- наименование парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, масса, штуки);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- срок годности.
В зависимости от вида продукции предусмотрена и другая обязательная информация, например, для декоративной косметики – тон, цвет, а для средств гигиены полости рта – массовая доля фторида и т.п.
Информация должна быть несмываемой, четкой.
Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности.
Информация о парфюмерно-косметической продукции, а также о стране происхождения продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции, название цвета и тона (для декоративной косметики и окрашивающих средств), выраженное словесно, единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg) могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Если на товаре отсутствует какая-либо информация из выше перечисленного перечня, это ставит под сомнение качество и безопасность предлагаемого товара.
- Декларацией.
Подтверждение соответствия парфюмерной продукции производится в форме декларирования.
- Знаком «ЕАС».
Продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке (ЕАС).
Единый знак обращения продукции на рынке наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.
Единый знак обращения наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
Обязательная маркировка духов.
В настоящее время в России предусмотрена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации. Это вызвано соблюдением прав потребителей и недопущением распространения в стране контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции.
Не требуется маркировать:
- выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;
- рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
- тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
- образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.
Проверить маркировку средствами идентификации может каждый желающий. Для этого достаточно установить на мобильное устройство приложение «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные, как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.
Напоминаем, что Постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 № 1985 продлено право на ввоз и реализацию без маркировки средствами идентификации комплектов и наборов в состав которых входит парфюмерная продукция. Данный срок продлен до 1 октября 2022 г.
Кроме того, в отношении комплектов, в состав которых входит парфюмерная продукция, с 1 марта 2022 г. допускается нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, располагаемую на такой упаковке набора, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку каждого самостоятельного товара, входящего в состав набора.
Однако, если такой набор расформировывается, участник оборота товаров обязан осуществить перемаркировку всех товаров, входящих в набор.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.