Специалисты Консультационного пункта помогли вернуть потребителю деньги за ремонт ноутбука, который фактически не был отремонтирован. 11 марта 2022 г.
Специалисты Консультационного пункта помогли вернуть потребителю
деньги за ремонт ноутбука, который фактически не был отремонтирован.
У жителя Екатеринбурга перестал работать ноутбук, и он вызвал мастера на дом. Ноутбук предложили забрать в мастерскую для ремонта, сообщив, что необходимо заменить разъем, стоимость работ была озвучена в размере 3 200 рублей. В этот же день потребителю перезвонили и сообщили, что после диагностики в условиях сервисного центра выявилась еще одна неисправность, из-за которой ноутбук не работает, в связи с чем, потребуются дополнительные работы стоимостью 15 500 рублей, на что потребитель огласился.
Вечером этого же дня ему поступило сообщение по номеру телефона о том, что ноутбук готов и его можно получить из ремонта.
Однако, потребитель засомневался в качестве выполненных работ, учитывая, что ремонт был произведен в тот же день, кроме того, он ознакомился с многочисленными негативными отзывами о компании в сети Интернет и многие граждане писали, что работы выполняются некачественно.
Поскольку за ремонт потребитель оплатил внушительную денежную сумму, он решил проверить качество выполненных работ, и обратился в экспертную организацию. И какого было его удивление, когда эксперт сообщил, что никакие дополнительные работы произведены не были.
Таким образом, с потребителя взяли оплату за мнимые работы, которые фактически не производились.
В добровольном порядке урегулировать спор не удалось, и потребитель обратился в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», где ему помогли оформить претензию, а в дальнейшем подать исковое заявление в суд.
В результате, в сентябре 2021 г. суд вынес решение в пользу потребителя.
С ответчика были взысканы денежные средства в общей сумме 67 230 рублей, в том числе:
- стоимость излишне оплаченных денежных средств (15 500 рублей);
- неустойку (15 500 рублей);
- стоимость проведения экспертизы (6 000 рублей);
- компенсацию морального вреда (5 000 рублей);
- штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (21 000 рублей);
- судебные расходы около 4 230 рублей.
Напоминаем, что согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору.
В силу ст. 29 Закона указанного закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы.
При этом, согласно Преамбуле закона под недостатком работы понимается:
- несоответствие работы (услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Если у вас возникла спорная ситуация по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, кабинет 406. Телефон: 8 (343) 266-54-97.
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»