«Новогодние» покупки через интернет-магазин. 10 декабря 2021 г.
В преддверии новогодних праздников граждане стали активнее совершать покупки, особенно через интернет, так как это очень быстрый и удобный способ побаловать себя и близких подарками.
Многие интернет-магазины также активизировались, рекламируя свои товары и сайты. Печальным остается то, что в предновогодней суете участились и случаи мошенничества. Посещая Интернет или социальные сети, граждане все чаще натыкаются на заманчивые предложения, так называемая таргетированная реклама, появляющаяся по ранее введенным пользователем запросам. Как правило, такие предложения привлекают низкой ценой и красивой картинкой, побуждая людей переходить по неизвестным ссылкам.
Однако, будьте внимательны! Не совершайте покупки спонтанно.
Чтобы не стать жертвой мошенников отдел экспертиз в сфере зашиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» предлагает ознакомиться с несложными правилами безопасных покупок в сети Интернет.
1.Изучите информацию о продавце.
Интернет-магазин должен довести до потребителей не только сведения о товаре, но и о продавце: его наименование, местонахождение, ОГРН/ИНН и т.п. По указанным идентификационным номерам покупатель может на официальном сайте налогового органа https://egrul.nalog.ru/ проверить зарегистрирован ли продавец в качестве субъекта предпринимательской деятельности или осуществляет свою деятельность незаконно.
Остерегайтесь покупки у продавцов, если сайт или организация создана недавно и не имеет «истории».
Если на сайте указаны пункты выдачи или адреса розничных магазинов, проверьте действительно ли они существуют.
Изучите отзывы покупателей о продавце и предлагаемых им товарах. С данными отзывами желательно ознакомиться не на сайте интернет-магазина, а на других, общедоступных интернет ресурсах.
2.Ознакомьтесь с условиями покупки и доставки товара.
Изучите характеристики товара, сравните их с описанием аналогичных товаров на других сайтах. Проверьте, чтобы не было явных несоответствий. Мошенников отличает то, что зачастую они указывают неверные характеристики товара.
Уточните, каким способом будет осуществляться доставка (пункты выдачи, курьерская доставка, пересылка почтой и др.)
Будьте бдительны, если доставка осуществляется наложенным платежом. При таком способе доставки почта выдает товар только после его оплаты, предварительно не вскрывая посылку и в практике существуют случаи, когда потребители, оплатив товар, получают ворох бумаги или ненужные вещи, которые они не заказывали.
При выборе товара отдавайте предпочтение сайтам, у которых есть возможность получить товар самостоятельно, например, на пункте выдачи, где вы сможете полностью осмотреть покупку.
3.Изучите цену и условия оплаты.
Если цена за товар слишком низкая, это может стать поводом для раздумья. Многие мошенники используют данный прием для привлечения клиентов. Поэтому, прежде чем совершить покупку, проведите анализ цен на схожие товары на других популярных сайтах.
Не переводите деньги на банковскую карту физического лица.
Поинтересуйтесь, придет ли вам электронный чек по почту.
4.Права потребителей после покупки товара.
Совершая покупки через Интернет, покупатель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Исключением являются товары с индивидуально – определёнными свойствами, такие товары не подлежат возврату.
Если приобретенный товар оказался некачественным, потребитель может заявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в частности, потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара.
Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.