Ремонт столетнего моста через Арамилку начнется только после того, как разберутся с массой неминуемых проблем 19 ноября 2019 г.
Мост находится в эксплуатации практически 110 лет, и ни разу здесь не проходило капитального ремонта. В настоящий момент он имеет региональное значение, и в свое время Управление автомобильных дорог Свердловской области выступило заказчиком проекта по реконструкции. После тендера был определен подрядчик — ООО «Бридж», который займется соответствующими работами. При этом по сути мост необходимо строить заново, закрыв его для машин и пешеходов.
К сожалению, техническое задание с нами не согласовывалось, поскольку мы не являемся заказчиками. При подаче документов на разрешение реконструкции моста нами были выявлены принципиальные моменты. Первое, что с нашей точки зрения не предусмотрено проектом — еще один дополнительный объезд, который должен быть. В проекте он указан только один — по улице Рабочая, — говорит Руслан Гарифуллин.
Учитывая траффик, который идет по улице 1 Мая, одного «обходного пути» будет явно недостаточно. Со стороны администрации направлены письма в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, а также в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог». В этом случае предложен дополнительный объезд через село Патруши, где дорога соединяет улицу Карла Маркса и Арамильский тракт.
Второй важный момент, который исполнители не отразили в проекте: не предусмотрена возможность передвижения пешеходов с одного берега Арамилки на другой. Это самый принципиальнейший и важнейший вопрос, который нас, как и жителей округа, волнует. Безусловно, ремонт все парализует, учитывая, что у нас округ компактный, а объекты социально-культурного назначения и образования расположены, как на том, так и на этом берегу, — отметил заместитель главы.
В идеале в этом случае техническое решение необходимо разработать силами специализированной организации, помимо того, на него должно быть предусмотрено финансирование. Поэтому вопрос будет прорабатываться на уровне Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
Кроме того, на время реконструкции поменяются маршруты следования пассажирского транспорта. В отношении муниципальных маршрутов 001 и 002 есть принципиальное понимание того, как организовать процесс. Что касается межмуниципальных перевозок из Екатеринбурга в Арамиль и Сысерть, то тут схема тоже, скорее всего, изменится.
Соответствующие маршруты движения общественного транспорта будут опубликованы к тому моменту, когда мост окажется близок к дате закрытия на ремонт. Пока официально она не озвучивается — начать реконструкцию будет возможно только после того, как пройдут все процедуры согласования. Сколько на это потребуется времени, на данный момент непонятно. В том числе и потому, что подрядчику предстоит найти понимание в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области. Ведь совсем рядом с территорией проведения работ находится культурный слой села XVII — начала XX веков.
Вопросы находятся не только в плоскости Арамильского городского округа — это, как минимум, регионального значения событие. Мост по сути соединяет две части города, и если не предусмотреть выше обозначенных вопросов, это приведет к неминуемым последствиям. Это все понимают, и никто не собирается доводить до крайности, — подчеркнул Руслан Гарифуллин.
Отметим, что государственной контракт в управлении автомобильных дорог Свердловской области с ООО «Бридж» заключен до 20 ноября 2020 года. Но по возможности закончить работы подрядчик обещает пораньше — с учетом грядущего в конце июня