Досудебное урегулирование налоговых споров 30 августа 2015 г.
В результате мероприятий налогового контроля налоговый орган принимает в отношении налогоплательщиков решения.
Каждый вправе обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (ст.137 НК РФ). Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьё решение обжалуется. Таким образом, жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, который направит ее в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами (п. 1 ст.139 НК РФ).
В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров (п.2 ст.138 НК РФ). Данным порядком предусмотрено, что обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в судебном порядке, можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Для получения информации о дате поступления жалобы в налоговый орган и присвоенном входящем номере, сроке её рассмотрения, реквизитах решения, статусе жалобы и результатах рассмотрения, налогоплательщик может обратиться к сервису «Узнать о жалобе» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
Следует обратить внимание, что на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. действует также интернет-сервис «Решения по жалобам», который создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков. Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
По всем вопросам досудебного урегулирования налоговых споров обращаться в отдел досудебного аудита Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 239, 3 этаж, кабинеты №№ 313, 314. Тел.