Памятка для родителей детей школьного возраста прибывших с территории Украины, о порядке и возможностях организации образования детей 15 июля 2014 г.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации (далее — школы) должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа (далее — закрепленная территория).
В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. При этом орган управления образованием соответствующей территории принимает меры по устройству ребенка в другую, близлежащую школу.
Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Школа может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается школой на информационном стенде и (или) на официальном сайте в сети «Интернет».
Для приема в школу:
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка дополнительно предъявляют:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания) на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания) на закрепленной территории;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- документ о предшествующем образовании (об уровне образования);
- документ, подтверждающий обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Требование со стороны администрации образовательных учреждений предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.
Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора), кроме получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Свердловской области.
После зачисления ребенка школа проводит сопоставление данных о дисциплинах (модулях), изученных обучающимся ранее, с основной образовательной программой, на которую он принят. На основании сопоставления школа осуществляет «перезачет» дисциплин (модулей), изученных в полном объеме. При частичном несовпадении образовательная организация осуществляет переаттестацию дисциплин (модулей) в форме собеседования, тестирования или иной, установленной локальным актом.
По сложным и нерешенным вопросам родители могут обратиться в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, по телефону «горячей» линии.
Номер телефона для обращений:
Ответственное лицо: Окунцева Евгения Сергеевна.
Время работы: понедельник-четверг с